Перегруз с 2022 10% — упрощение

В этой статье я расскажу о новом Федеральном Законе от 15.04.2022 №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому с 15 апреля 2022 года многие перевозчики вздохнут с облегчением. А речь пойдет о новых поблажках для водителей и владельцев большегрузов. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. Это существенно облегчит деятельность грузового большегрузного транспорта.

15 апреля 2022 года вышел Федеральный Закон №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не буду публиковать все содержание, а выделю лишь самое главное.

10%

Старый неактуальный закон (2%)

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:

2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;

Новые изменения действительные с 15 апреля 2022 года (10%)

 

2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов (10%) превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;

В статье собрал самое главное, а для тех, кто хочет ознакомится с полной версией ФЗ №92 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публикую полную версию в PDF СКАЧАТЬ.

Благодаря новому закону становится легче распределение груза например в рефрижераторе, т.к. в запасе теперь по ведущей оси имеем около тонны (10%). Но хотелось бы напомнить, что не стоит пренебрегать правилами перевозки грузов и бегать «ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА». Старайтесь распределять груз правильно и избегать перевозок с перегрузом, как с общим, так и по осям. От этого зависит полнота вашего кармана и качество дорог в нашей Великой Стране!

P.S. По личному опыту знаю, как обидно получить штраф за 500 кг «лишняка» по ведущей оси. А ведь штрафы то не малые.

Советую посмотреть «Путевые листы 4-П и 4-С»

Поделиться ссылкой:

3 комментария для “Перегруз с 2022 10% — упрощение

  1. Где написано что можно грузить больше 44 тн?какой документ это разрешает?10% это не штрафуемый порог, запас на рамки итд, а теперь трактуя 10% все начали грузить по 48 брутто,в частности зерновозы

    1. Я вроде бы не писал, что можно. Я написал, что поправка в 10% позволяет немного «нарушить» без штрафа. Например для меня это важно. Три года назад я получил штраф в 150К за перегруз на 540 кг по ведущей оси. Я не спорю, сам виноват. Но иногда груз не всегда можно правильно распределить. Теперь же имея в запасе 10% вместо 2% стало значительно легче. Перегрузы не вожу, работаю на рефе, возим не более 21 тонны груза (и то редко, обычно 18-20). Я и сам отношусь плохо, когда автомобили перегружают (значительно, как Тонары, зерновозы и некоторые личности, которые на рефах по 40 тонн возят). Это влияет не только на разрушение дорожного полотна, но и на безопасность в целом. Но на мой взгляд нет значительной проблемы, если у меня по ведущей будет не 10 тонн, а 10,5. Ну необходимо это иногда очень.
      P.S. Я извиняюсь за свой поздний ответ и модерацию. Увлекся работой, рейсы, ремонты, дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *