В этой статье я расскажу о новом Федеральном Законе от 15.04.2022 №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому с 15 апреля 2022 года многие перевозчики вздохнут с облегчением. А речь пойдет о новых поблажках для водителей и владельцев большегрузов. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. Это существенно облегчит деятельность грузового большегрузного транспорта.
15 апреля 2022 года вышел Федеральный Закон №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не буду публиковать все содержание, а выделю лишь самое главное.

Старый неактуальный закон (2%)
Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;
|
Новые изменения действительные с 15 апреля 2022 года (10%)
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов (10%) превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;
|

В статье собрал самое главное, а для тех, кто хочет ознакомится с полной версией ФЗ №92 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публикую полную версию в PDF СКАЧАТЬ.
Благодаря новому закону становится легче распределение груза например в рефрижераторе, т.к. в запасе теперь по ведущей оси имеем около тонны (10%). Но хотелось бы напомнить, что не стоит пренебрегать правилами перевозки грузов и бегать «ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА». Старайтесь распределять груз правильно и избегать перевозок с перегрузом, как с общим, так и по осям. От этого зависит полнота вашего кармана и качество дорог в нашей Великой Стране!
P.S. По личному опыту знаю, как обидно получить штраф за 500 кг «лишняка» по ведущей оси. А ведь штрафы то не малые.
Советую посмотреть «Путевые листы 4-П и 4-С»
Поделиться ссылкой:
Очень полезный материал.
Разобрали эту тему на конкретном примере здесь — https://tlrun.com/допустимый-перегруз/