Часто слушаю обсуждения на тему работы на рефрижераторе. Кто то говорит, что это лучший вариант, кто то противоположное и стремится попасть на штору. Сколько людей, столько и мнений. Я сам работаю уже долгое время на рефе, поэтому хочу рассказать о плюсах и минусах, которые заметил из своего опыта.
Рефрижератор МИНУСЫ
- Шум. Во время работы рефрижератор издает много шума. Ведь установка работает от своего двигателя, который находится за кабиной и крутит компрессорную установку. Мне попадались современные новые установки относительно тихие, но как правило, в России используются относительно старые модели. А если установка совсем 90 годов, то и шума от них значительно больше. Но со временем к этому привыкаешь.
- Ответственность. Иногда приходится возить специфические грузы, такие как вакцины, мороженое, клубника и черешня. Не дай Бог во время перевозки установка остановится из-за поломки. Не всегда по дороге есть близко сервис и не всегда поломку можно устранить быстро. А такая продукция требует постоянного обдува и поддержания температурного режима. Поэтому нужно всегда вовремя проверять и обслуживать установку рефрижератор. Безответственность может принести огромные убытки.
- Чистота. Многая продукция требует идеальной чистоты. Некоторую продукцию без санобработки кузова даже не станут грузить. При этом сделать легально эту обработку очень проблематично, т.к. во многих городах практически отсутствуют подобные посты. В любом случае кузов рефрижератора должен быть чистым. А возить приходится многое. Опять же, в этот рейс молодую картошку, а в следующий какие нибудь медикаменты.
- Стоимость. Полуприцеп рефрижератор по стоимости превышает значительно большинство категорий прицепов в виду дополнительного оборудования и особенности строения. Помимо этого и расходы на его содержание значительно выше. Также установка требует дополнительно заправки топливом, а то еще доп расходы.
- Знания. При работе на рефрижераторе лучше хорошо изучить его возможности, понимать его принцип работы, знать, как правильно загружать груз. Не зная многих нюансов можно также попасть на хорошую сумму. Водитель просто обязан знать и понимать, как его использовать, настраивать и обслуживать, вовремя предупреждать поломки.
- Стоянки. Как правило, на всех стоянках, рефы становятся отдельно от всех. На многих стоянках отдельные места для рефрижератора, чтобы не мешать остальным. Порой приезжаешь на стоянку после 9 вечера, а мест уже встать нет. Приходится ехать в поисках дальше или заходить на стоянку раньше. Хотя встречал «по..уистов», которые становились в общее стойло и тарахтели. Но на мой взгляд — это равносильно тому, что сидеть и срать за столом одновременно кушая вкусный салат.)
- Медкнижка. Многие загрузки на рефрижераторе требуют наличия у водителя медкнижки. Это дополнительные расходы и заморочка для водителя.
Рефрижератор ПЛЮСЫ
1.Меньше работы. Приехал на загрузку/выгрузку, открыл/закрыл ворота и все. Не нужно в дождь и грязь лазить расстегивать штору, сдвигать крышу в мороз, когда тент замерзает. Не нужно постоянно ставить и снимать ремни. В рефе с этим все просто. Лишь иногда распорные штанги приходится ставить, но это делов 1 минута.
2.Приоритет. В некоторых очередях перевозя скоропорт рефрижераторы имеют преимущество перед остальными. Например на паром есть больше шансов уплыть «первым», чем например машине с кирпичом.
3.Габарит. Поймать штраф за габарит на рефе почти нереально. В отличие от той же шторы, когда груз может съехать и выдавить тент.
4. Ставки. Ставки на рефрижератор обычно выше значительно.
Буду рад вашим дополнениям в комментариях по теме. Читайте также: Ошибки Карриер Максима 1300 Максима